Команда энтузиастов, базирующихся на сайте Hexenmod.com, наконец-то объявила дату первого играбельного релиза - и то не точную: ноябрь 2010 года. Релиз они обещают давно, но, как это часто бывает с проектами энтузиастов, все сроки давно вышли. Впрочем преданным поклонникам Hexen на это плевать. Так, стоп. Нужны пояснения, что к чему. И да простят читатели их пространность. Итак, в 1994, 1995, 1997 и 1998 годах компания Raven Software выпускает игры, относящиеся к двум игровым сериям - Heretic и Hexen, объединённым общей мифологией. Все четыре игры были созданы на основе движков главного партнёра Raven - id Software. Heretic и Hexen - на базе сильно модифицированного движка Doom/Doom II (id Tech), Hexen II - на основе первого Quake (Quake Engine), Heretic II - на движке Quake II (id Tech 2). Скриншот Hexen, Raven Software, 1995 год. Двухглавый монстр называется Ettin. И в визуальном плане, и во многих технических аспектах разработки Raven значительно превосходили Doom и Quake. Hexen и Hexen II по существу оказались помесью FPS и ролевой игры, а из последней по времени выпуска игры Heretic II Raven умудрились сделать action-adventure от третьего лица. Впрочем, сюжетно Heretic II значительно отстоит от трёх предыдущих игр, получивших название "Трилогия о змеиных наездниках" (Serpent Riders Trilogy). Так вот, старым поклонникам Hexen/Hexen II явно захотелось сделать из трилогии тетралогию. Для чего они абы не три уже года назад вооружились движком Doom III (выпущенным под лицензией GPL), и взялись за его полную конверсию под свои нужды. Будущая игра должна будет носить название Hexen: Edge of Chaos. Похоже, это продолжение именно первого Hexen, наименее любимого в народе. Hexen: Edge of Chaos. Ettin стал несколько более убедительным. Релиз обещали ещё в 2009 году, но его так и не случилось по каким-то причинам. У разработчиком конверсии были проблемы с мапперами (т.е. с теми, кто делал бы карты для игры), и не только, видимо, с ними. Но в плане графики они сделали роскошную работу, не правда ли? Оружие мага - Serpent Staff. Так или иначе, как это часто бывает с "любительскими" проектами, ни о каких точных сроках тут говорить невозможно. Посмотрим, что у них получится в итоге. Пока же с прискорбием придётся констатировать, что и в ноябре выйдет лишь фрагмент полной игры - размером примерно на два часа игрового времени, и только с Cleric'ом в качестве главного героя. ________________________________________ Юрий Ильин С автором можно связаться по адресу y.ilyin@gmail.com. |